Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #

Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

“Рекорд”

Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО

Негосударственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Рекорд»

 

 

Утверждена на заседании

педагогического совета

                                                                                   протокол  от  30.08.2014 года  № 1  

директор школы

_________________В.И. Измайлова

 

 

 

 

 

            Программа психолого-педагогического сопровождения  образовательного  процесса 

в рамках внедрения ФГОС ООО

 

 

 

 

 

                                                                             Составитель:  Симонова И.С.

                                                                   Педагог - психолог

 

 

 

 

 

 

 

- г.Орск –

- 2014 -

 

Программа психолого-педагогического сопровождения  образовательного  процесса  в рамках внедрения ФГОС ООО

 

Цель и задачи психолого-педагогического сопровождения.

Цель психолого-педагогического сопровождения обусловлена государственным заказом на результаты учебно-воспитательной работы в школе в условиях внедрения ФГОС и потребностями всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Потребности личности в процессе психолого-педагогического сопровождения изучаются методами психолого-педагогической диагностики. На основе полученных данных уточняются цель и задачи психолого-педагогического сопровождения.

Цель психолого-педагогического сопровождения развития учениковНОУ  СОШ «Рекорд» -  адаптированность учеников школы в условиях внедрения ФГОС.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

·                 профилактика возникновения проблем развития ребенка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периоды);

·                 содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);

·                 развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, учителей.

Реализация цели психолого-педагогического сопровождения достигается основными функциями: информационной, направляющей и развивающей.

Информационная функция сопровождения состоит в широком оповещении всех заинтересованных лиц о формах и методах сопровождения. В первую очередь это касается учителей, администрацию школы и родителей учащихся, принимающих участие в программе психологического сопровождения. Информационная функция обеспечивает открытость процесса сопровождения, что согласуется с принципами открытого образования, а также, в свою очередь делает всех заинтересованных лиц активными участниками (сотрудниками).

Направляющая функция сопровожденияобеспечивает согласование всех заинтересованных в сопровождении субъектов учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения координации их действий в интересах ребенка. Вместе с тем, направляющая функция предусматривает, что ведущей (направляющей) фигурой в этих действиях в силу его профессиональной компетенции становится педагог-психолог школы.

Развивающая функция сопровождениязадает основной вектор действиям всех участвующих в системе сопровождения службам, которые становятся службами развития личности ребенка. Развивающая функция обеспечивается деятельностью учителей, педагога-психолога, других педагогических работников школы, при этом учителя и педагогические работники используют в практике работы развивающие технологии обучения и воспитания, а педагоги-психологи – развивающие дополнительные занятия с учащимися, проходящие, как правило, после уроков.

Функция психолого-педагогического сопровожденияобеспечивается компонентами сопровождения, среди которых выделяются профессионально-психологический и организационно-просветительский.

Профессионально-психологический компонент сопровождения– представлен системной деятельностью педагога-психолога, использующего принцип взаимосвязи диагностической и коррекционно-развивающей деятельности. В практической деятельности педагога-психолога личность ребенка изучается только с целью оказания психологической помощи. В этом положении реализуется важнейший императив гуманистической психологии: Ребенок не может быть средством – он всегда цель психологического сопровождения.

Организационно-просветительский компонентобеспечивает единое информационное поле для всех участников психологического сопровождения, а также ее анализ и актуальную оценку. Данный компонент реализуется в деятельности педагога-психолога, через осуществление просветительской работы с родителями, педагогами и администрацией школы, при этом используются разнообразные формы активного полисубъектного взаимодействия всех участников. Анализ и оценка существующей системы сопровождения делает возможным развитие и совершенствование системы, обеспечивая ее важнейшие характеристики – открытость и развивающийся характер (синергетичность).

Принципы модели психолого-педагогического сопровождения:

§     Принцип индивидуального подхода к ребенку любого возрастана основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.

§     Принцип гуманистичности, предполагает отбор и использование гуманных, личностно-ориентированных, основанных на общечеловеческих ценностях методов психологического взаимодействия. Данный принцип основан на идее педоцентризма, которая подразумевает постановку во главу угла психологического сопровождения ребенка, полное его принятие и позицию фасилитации педагога и психолога.

§     Принцип превентивности: обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций.

§     Принцип научности отражает важнейший выбор практических психологов в пользу современных научных методов диагностики, коррекции развития личности школьников. Реализация данного принципа предполагает участие субъектов психологического сопровождения в опытно-экспериментальной работе, а также в создании и апробировании самостоятельно создаваемых методик диагностики и коррекции.

§     Принцип комплексностиподразумевает соорганизацию различных специалистов, всех участников учебно-воспитательного процесса в решении задач сопровождения: классных руководителей, учителей, педагога-психолога,  администрации и др.;

§     Принцип «на стороне ребенка»: во главе угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников учебно-воспитательного процесса;

§     Принцип активной позиции ребенка, при котором главным становится не решить проблемы за ребенка, а научить его решать проблемы самостоятельно, создание условий для становления способности ребенка к саморазвитию;

§     Принципы коллегиальности и диалогового взаимодействияобуславливают совместную деятельность субъектов психологического сопровождения в рамках единой системы ценностей на основе взаимного уважения и коллегиального обсуждения проблем, возникающих в ходе реализации программ.

§     Принцип системностипредполагает, что психологическое сопровождение носит непрерывный характер и выстраивается как системная деятельность, в основе которой лежит внутренняя непротиворечивость, опора на современные достижения в области психологических и социальных наук, взаимосвязь и взаимообусловленность отдельных компонентов.

§     Принцип рациональностилежит в основе использования форм и методов психологического взаимодействия и обуславливает необходимость их отбора с учетом оптимальной сложности, информативности и пользы для ребенка.

Уровни психолого-педагогического сопровождения:

·                 индивидуальное;

·                 групповое;

·                 на уровне класса;

·                 на уровне школы.

Формы сопровождения:

·                 консультирование;

·                 диагностика;

·                 коррекционно-развивающая работа;

·                 профилактика;

·                 просвещение.

Направления психолого-педагогического сопровождения.

§     Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходный период (5-ый класс).

§     Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».

§     Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса.

§     Мониторинг возможностей и способностей обучающихся.

§     Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями.

§     Выявление и поддержка одарённых детей.

§     Дифференциация и индивидуализация обучения.

§     Сохранение и укрепление психологического здоровья.

§     Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности.

Психолого-педагогическое обеспечение включает:

·                 дифференцированные условия (оптимальный режим учебных нагрузок);

·                 психолого-педагогические условия (коррекционно-развивающая направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);

·                 специализированные условия (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики развития ребёнка);

·                 здоровьесберегающие условия (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).

Субъекты системы психологического сопровождения и их характеристика.

Под субъектами психологического сопровождения понимаются специалисты, различные службы и сами школьники, активно взаимодействующие в процессе реализации функций психологического сопровождения в рамках достижения общей цели деятельности. Учитывая активную позицию школьников в процессе сопровождения, им также придается субъектная функция.

Краткая характеристика субъектов психологического сопровождения и их функция в области сопровождения:

Администрация образовательного учреждения.

Директор школы осуществляет непосредственное руководство в системе психологического сопровождения:

·                 утверждает планы, программы системы сопровождения, нормативные документы, регулирующие деятельность субъектов системы сопровождения;

·                 контролирует деятельность системы сопровождения и осуществляет ее ресурсное обеспечение;

·                 обеспечивает материальное и моральное стимулирование субъектов сопровождения по результатам работы;

·                 осуществляет координацию взаимодействия всех субъектов системы сопровождения;

·                 распределяет обязанности между субъектами системы сопровождения.

В планирование деятельности системы сопровождения также участвуют зам. директора по УВР,  педагог-психолог.

Зам. директора по УВР:

·                 организация условий обучения (распределение нагрузки, составление расписания занятий, организация режима обучения во время адаптационных периодов и т.д.);

·                 осуществление контроля за УВП (посещение уроков, индивидуальные консультации с учителями, мониторинг качества обучения и т.д.);

·                 организация  заседаний МО, обучающих семинаров и т.д.

Педагог-психолог.

Всю деятельность в рамках системы сопровождения осуществляет в соответствии с должностными обязанностями и направлениями деятельности:

·                 консультирование

·                 просвещение;

·                 профилактика;

·                 коррекционно-развивающая деятельность;

·                 диагностика;

·                 экспертиза.

1. Психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходный период (5-ый класс).

§     Мониторинг развития психических и интеллектуальных процессов учащихся.

§     Ознакомление с результатами администрации, педагогов, родителей, самих учащихся.

§     Представление результатов на  педагогических советах, совещаниях, заседаниях ШМО.

§     Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий.

§     Просветительская и консультационная деятельность с родителями учеников.

§     Просветительская и консультационная деятельность с учителями.

2. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся.

§     Диагностический минимум.

§     Углубленная психодиагностика:

§     исследование особенностей познавательной деятельности;

§     изучение личностных особенностей учащихся и системы взаимоотношений.

3. Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности.

§     Исследование и диагностика особенностей личности учащихся 9, 11-х классов, их образовательные потребности и профессиональные интересы.

§     Организация информационной работы с родителями учащихся и учащимися, направленной на ознакомление с ситуацией на рынке труда, с профессиональными учреждениями начального, среднего и высшего образования.

§     Проведение коррекционно-развивающих занятий.

4. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска»:

§     Диагностический минимум.

§     Углубленная психодиагностика:

§     исследование особенностей познавательной деятельности;

§     изучение личностных особенностей учащихся и системы взаимоотношений.

§     Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий.

§     Просветительская и консультационная деятельность в отношении учеников и их родителей.

5. Сохранение и укрепление психологического здоровья

§     Просветительская и профилактическая работа с учащимися.

§     Родительские собрания и лектории.

§     Организация семинаров для учителей по вопросам современной педагогической психологии.

§     Ведение Интернет-блога, Интернет-странички для родителей по вопросам воспитания.

Учителя-предметники:

·                 участие в проведении родительских собраний;

·                 проведение индивидуальных консультаций для родителей учеников, имеющих сложности в обучении;

·                 проведение индивидуальных консультаций для учеников, имеющих трудности в обучении;

·                 разработка индивидуальных учебных маршрутов для различных категорий учеников;

·                 реализация школьной программы по формированию универсальных учебных действий;

·                 участие в работе МО, семинарских занятиях, конференциях и т.д.

Классные руководители:

·                 организация воспитательной работы с классным коллективом (планирование, проведение тематических классных часов и воспитательных мероприятий…);

·                 составление социального паспорта класса;

·                 организация работы с родителями (планирование, проведение тематических родительских собраний…);

·                 проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам обучения и воспитания учеников;

·                 организация взаимодействия со специалистами (педагог-психолог, педагог-организатор, администрация);

·                 проведение педагогической диагностики;

·                 проведение профилактических программ для учеников.

Критерии эффективности реализации модели психолого-педагогического сопровождения.

Эффективность психологического сопровождения определяется в процессе наблюдения за развитием личности учащихся и формированием у них навыков компетентности.

В качестве критериев эффективности сопровождения выделяются:

Педагогическая эффективность, которая связывается с соответствием личности школьника и уровня его достижений поставленным педагогическим задачам в условиях внедрения ФГОС. В качестве педагогических задач рассматриваются и диагностируются:

·                 отсутствие неуспевающих учащихся;

·                 профессиональное самоопределение;

·                 активное участие школьника в общественной жизни школы, инициативность, творческое отношение к делу;

·                 отсутствие признаков девиантного поведения в школе и вне школы;

·                 бесконфликтное взаимодействие с одноклассниками;

·                 отсутствие конфликтов с педагогами.

Психологическая эффективность:

·                 субъективное ощущение у ученика комфорта и уверенности в школе;

·                 адекватная самооценка;

·                 сформированность Я – концепции личности;

·                 оптимальное развитие его способностей, и, как следствие, профессиональное самоопределение.

 

 

 

 

 

 

 

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода учащихся 5-х классов в 2014-2015 учебном году в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты.

 

Пояснительная записка.

Актуальность.

С сентября 2014 года в НОУ СОШ «Рекорд» начинает отрабатываться технология введения федерального государственного образовательного стандарта на ступени основного общего образования.

Одним из требований к введению ФГОС является соблюдение психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования, которые должны обеспечивать  школьному обучению:

·                 учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый,

·                 формирование психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогических и административных работников,

·                 вариативность направлений и форм психолого-педагогического сопровождения.

По нашему мнению в современной школе достаточно много факторов риска школьной дезадаптации, которая проявляется в следующих проблемах школьного обучения:

-        появление не успешности в учебе;

-        снижение мотивации к учению;

-        возникновение конфликтных ситуаций в системах «ученик-учитель», «ученик-ученик»;

-        нарушение поведения у детей и подростков.

Диагностические исследования проблем школьной дезадаптации показывают, что чаще всего в основе дезадаптированности учащихся в рамках учебного заведения лежат трудности адаптационных периодов при переходе с одной ступени обучения на другую, которые в частности могут проявляться:

-        в снижении успеваемости;

-        в значительно изменяющихся условиях обучения;

-        в противоречивости отношений и системы требований к ученику;

-        в возникающих внутренних противоречиях у самих учеников, связанных с их личностным развитием, в том числе и интеллектуальным.

Основными причинами проблем, возникающих у учащихся 5-ых классов при переходе в основную школу, как показывает практика, являются не только социально-психологические (смена одного основного учителя на группу учителей-предметников и, как следствие изменение системы требований, появление новых предметов и увеличение умственной нагрузки, эмоционально-поведенческие проблемы, резко обостряющиеся при смене обстановки и т.д.). Гораздо чаще адаптационные трудности пятиклассников связаны именно с учебой. Социально-психологическая дезадаптация оказывается вторичной, и наступает она после того, как ученик окончательно перестает понимать что-либо на большинстве уроков, то есть, когда у него нарушается ведущая учебная деятельность.

На сегодня наиболее актуальным  оказывается принцип опережающего (превентивного) сопровождения. В соответствии, с чем психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода пятиклассников целесообразно начинать проводить с момента начала их обучения в 5-м классе и продолжать процесс сопровождения до момента окончания ими 5-го класса. Такая продолжительность программы сопровождения позволит обеспечить реализацию комплексного плана мероприятий, направленных не только на коррекцию уже имеющихся проблем, но и на их профилактику.

Поскольку факторами риска в нарушении процесса формирования учебной деятельности детей могут являться практически все участники учебного процесса, программа психолого-педагогического сопровождения нацелена на вовлечение в нее не только учеников и учителей, но и родителей, а также всех остальных участников учебно-воспитательного процесса.

Мы включаем в состав показателя «адаптированность» к школьному обучению следующие составляющие: 

·       сформированность познавательных универсальных учебных действий и общий уровень интеллектуального развития

·       эмоционально-физиологическое благополучие (адекватная  самооценка,  преобладающий положительный эмоциональный фон, физиологическая работоспособность)

·       состояние системы отношений «ученик-учитель»

·       поведенческие реакции как показатель сформированности «позиции школьника»

·       уровень развития мотивации к школьному обучению

·       удовлетворенность родителей процессом и результатом обучения.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

 Функции универсальных учебных действий:

·             обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

·             создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

·             обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Цель программы:

- обеспечение адаптированности учащихся к процессу обучения в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

- обеспечение системы мониторинга формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС.

Задачи программы.

-                  реализация системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся, включающую комплексные исследования, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования,

-                  реализация системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений (личностных, метапредметных и предметных) учащихся,

-    оказание консультативной и методической помощи учителям школы по вопросам организации эффективного обучения учеников в условиях введения ФГОС, составления индивидуальных программ интеллектуального развития учеников, работы с учениками «группы риска»;

-    повышение уровня психолого-педагогической компетентности учителей, родителей, педагогов;

-      профилактика возникновения проблем развития учащихся.

Объект, субъект и предмет сопровождения.

Объектом сопровождениявыступает образовательный процесс адаптационного периода при переходе учеников школы из начальной в основную школу в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта.

Субъектом сопровожденияявляются ученики 5-х классов школы.

Предмет деятельностив рамках данной программы психолого-педагогического сопровождения – ситуация развития учеников в период адаптации при переходе в основную школу, где ситуация развития рассматривается как система отношений ребенка с миром, окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой.

Описание программы.

Программа разработана в рамках основной образовательной программы основного общего образования НОУ СОШ  «Рекорд».

Общий контроль за реализацией программы психолого-педагогического сопровождения осуществляется директором школы. Текущий контроль возлагается на заместителей директора школы по УВР.

Промежуточные результаты работы по программе анализируются на совещаниях при директоре школы, в конце каждой учебной четверти.

В реализации программы психолого-педагогического сопровождения задействованы: классные  руководители 5 – х классов, учителя-предметники, педагог-психолог. Продолжительность программы – 1 год: сентябрь 2014 – май 2015 года.

Принципы программы психолого-педагогического сопровождения:

·       «на стороне ребенка»: во главе угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников учебно-воспитательного процесса;

·       комплексность: совместная деятельность различных специалистов, всех участников учебно-воспитательного процесса в решении задач сопровождения: классных руководителей, учителей, педагога-психолога,  администрации и др.;

·       активная позиция ребенка: главной задачей становится не решить проблемы за ребенка, а научить его решать проблемы самостоятельно, создать условия для становления способности ребенка к саморазвитию;

·       превентивность: обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций.

Основные направления деятельности.

·       Организационно-методическое направление.

Имеет своей целью координацию учебного процесса во время адаптационного периода учащихся 5-х классов в условиях введения ФГОС, оказание методической помощи учителям по вопросам организации эффективного обучения учеников, контроль за функционированием образовательной среды и реализация системы мониторинга формирования универсальных учебных действий, реализацией учебных программ и внеурочной деятельности. Основная роль при реализации данного направления – администрация школы.

·       Работа с учениками.

Цель – профилактика трудностей в обучении, формирование навыков эффективной учебной деятельности, ранее выявление учеников «группы риска», решение кризисных ситуаций развития в период адаптации.

В реализации данного направления принимают участие администрация школы, педагог-психолог, классные руководители, учителя-предметники.

·       Работа с родителями.

Цель – психолого-педагогическое просвещение (повышение уровня психолого-педагогической компетенции), вовлечение родителей в образовательное пространство каждого ребенка, что достигается через осознание каждым родителем значимости познавательной деятельности ребенка, ее особенностей, специфики и зависимости от благоприятного климата в семье; раннее выявление дезадаптированных семей, помощь в решении различного рода кризисных ситуаций.

В реализации данного направления принимают участие администрация школы, педагог-психолог, классные руководители, учителя-предметники.

Виды работ по психолого-педагогическому сопровождению.

- диагностика (индивидуальная и групповая, психологическая, психолого-педагогическая, педагогическая)

- консультирование (индивидуальное и групповое)

- психолого-педагогическое просвещение: формирование психолого-педагогической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации, учителей и родителей;

- экспертиза образовательной среды, профессиональной деятельности сотрудников школы

- профилактика;

- организационные виды деятельности.

Ожидаемый результат.

-        уровень адаптированности учащихся на конец обучения в 5-х классах - не менее 70%;

-        положительная динамика сформированности различных интеллектуальных операций и интеллектуальных навыков учеников, входящих в состав универсальных учебных действий.

 

Содержание работы психолога в рамках программы психолого-педагогического сопровождения.

Содержание деятельности

Вид деятельности

Цель

Срокивыполнения

1

Исследование уровня адаптированности учащихся 5-х классов к обучению в основной школе.

психодиагностика

отслеживание протекания процесса адаптации, своевременное оказание помощи ученикам «группы риска»

октябрь 2014

апрель 2015

2

Составление рекомендаций для учителей, родителей по профилактике и своевременной коррекции трудностей в обучении и воспитании детей в период адаптации.

организационно-методическая

оказание помощи родителям и учителям, повышение уровня психологической компетентности

в течение 2014-2015 учебного года

3

Проведение индивидуальных консультаций для учителей-предметников и классных руководителей 5-х классов по проблеме корректировки возможных трудностей в обучении при переходе учеников в 5-ый класс (по итогам диагностики)

консультирование

психологическое просвещение

повышение уровня профессиональной и психологической компетентности учителей

октябрь – ноябрь 2014

4

Проведение индивидуальных консультаций для родителей учеников, имеющих сложности адаптационного периода.

консультативная

оказание помощи родителям в проблемных ситуациях

в течение 2014-2015 учебного года

5

Проведение групповых коррекционно-развивающих занятий с учащимися 5-х классов (с  проблемами в адаптации) по программе «Новичок в 5 классе»

коррекционно-развивающая

профилактика трудностей в обучении

в течение 2014-2015 учебного года

6

Проведение в рамках внеурочной деятельности групповых занятий с учащимися 5–х классов  по программе «Я и мир».

развивающая,

профилактическая

развитие жизненно-важных навыков, социализация, профилактика дезадааптации

в течение 2014-2015 учебного года

7

Проведение родительских собраний  по вопросам адаптации, возрастного развития, вопросам обучения и воспитания учащихся 5-х классов.

просвещение

повышение психолого-педагогической компетентности родителей

в течение 2014-2015 учебного года

8

Выступления на  заседаниях ШМО, пед.советах по вопросам развития, обучения и воспитания учащихся в рамках внедрения ФГОС в 5-х классах

просвещение, профилактика

повышение психолого-педагогической компетентности учителей

в течение 2014-2015 учебного года

 

 

 

 

empty